Сегодня в нашей публикации мы хотим познакомить вас с прекрасными китайскими вазами, которые занимают почетное место в экспозиции городского комплекса. Эти напольные парные вазы вы можете увидеть в доме Танских, так как они принадлежали известной семье Михаила Владимировича и Екатерины Александровны Танских. Музей приобрел их в 1976 году.
Данные декоративные керамические вазы китайского производства. Представляют собой большой выпуклый напольный сосуд из керамики с глазурованной темно-зеленой поверхностью. Тулово вазы от узкого низа плавно расширяется вверх. Поверхность вазы по всей окружности с полихромным рельефным изображением растительности и человеческих фигур в традициях китайской росписи. На одной стороне вазы изображено дерево со стилизованными листьями и лепестками цветов, усыпанных мелкими белыми горошинами жемчуга. По обе стороны от дерева изображены фигуры женщин в традиционном ярком одеянии, с высокой прической, усыпанные мелкими белыми горошинками жемчуга. Над их головами яркий цветной зонт и стилизованные облака с эмалевым покрытием. На другой стороне вазы изображен мужчина в динамичной позе в традиционном цветном одеянии.
Китайские вазы, как и остальные изделия из фарфора, созданные в Китае, воспринимались европейцами как что-то экзотическое, непостижимое и загадочное. Стать обладателем китайского фарфора мечтал каждый богатый европеец, так как его статус мгновенно поднимался при обладании таким роскошным экзотическим изделием. Китайский фарфор считался своеобразным символом успеха и достатка. Известно, что многие королевские и княжеские дворы Европы были страстными коллекционерами китайского фарфора. Они основывали в своих дворцах «китайские залы», которые были оформлены в китайском стиле и украшены произведениями китайского искусства, в первую очередь изделиями из фарфора. За такие богатые и изящные изделия платили золотом. Стоит отметить, что в период царствования Екатерины II по проекту архитектора Растрелли такой «китайский зал» был создан в Большом Царскосельском дворце.